Программы > Бонусный Центр
 

Бонусный Центр (БЦ) – система учета и управления бонусными картами и операциями по продаже ГСМ товаров и услуг за наличный и безналичный расчет с отложенной скидкой и организации различных призовых акций с бонусными картами. Главная задача Бонусного Центра – это привлечение и удержание клиента за счет системы поощрения и накопления.

Поощрение клиента выполняется начислением на бонусную карту условных балов (бонусов). Накопленные бонусы клиент может использовать для оплаты ГСМ, Товаров и услуг.

  Дисконтный Центр

ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ БОНУСЫ?

ДЛЯ КЛИЕНТА:

Бонусы – это накопление отложенной скидки. Разные способы поощрения стимулируют азарт в стремлении достичь определенного статуса в программе лояльности. Кроме того, когда нет возможности рассчитаться за покупки деньгами (забыли бумажник, заблокировали банковскую карту, нет наличности в кармане и т.д.), на выручку приходят накопленные бонусы на карте. Бонусная карта это хороший способ сохранить резервные средства на покупки в будущем.

ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА БОНУСНОГО ЦЕНТРА:

Отложенная скидка (Бонусы) – это реальные денежные средства, которые остаются у владельца Бонусного Центра. Клиент платит за товар реальные деньги, а скидку в виде начисленных бонусов получает после совершения покупки. Воспользоваться полученными бонусами он может при следующей покупке и только в торговой сети этого же Бонусного центра. В отличие от системы скидок, когда продавец, продавая товар, уменьшает его стоимость на величину скидки, отложенная скидка – это беспроцентный кредит на неопределенное время и привязка клиента с торговой сети.

ФУНКЦИИ БОНУСНОГО ЦЕНТРА

Бонусный Центр имеет следующие функции:

  1. Регистрацию клиентов системы с сохранением следующей информации:
    • ФИО;
    • Номер телефона.
  2. Регистрацию новых бонусных карт. Карта содержит следующую информацию:
    • Уникальный код – идентификатор карты;
    • Информацию о клиенте: ФИО, телефон;
    • Электронный бонусный кошелек для хранения накопленных бонусов;
    • ПИН-код для доступа к бонусному кошельку (по желанию клиента).
  3. Формирование групп бонусных карт;
  4. Редактирование информации на карте (личные данные, ПИН-код);
  5. Замену карты клиента в случае утери или выхода ее из строя;
  6. Прием информационных пакетов с торговых точек об операциях по бонусным картам;
  7. Отображение информации по операциям с бонусными картами в разрезе периодов, клиентов, карт;
  8. Определение текущего статуса карты по результатам продаж за отчетный период (расчет осуществляется в соответствии с настроечными параметрами Бонусного Центра);
  9. Пополнение накопленных бонусов на карту непосредственно в Бонусном Центре;
  10. Формирование управляющих пакетов по пополнению накопленных бонусов на торговых точках (клиенту автоматически зачисляются бонусы на карту при подносе ее к POS терминалу);
  11. Организация акций, предоставление дополнительных бонусов за товар, участвующий в акции;
  12. Начисление бонусов клиенту в подарок;
  13. Привлечение клиентов к распространению бонусных карт путем организации группы карт, в которой одна главная карта, а остальные подчинённые. Главная карта получает дополнительный бонус, заработанный картами группы. Размер отчислений подчиненными картами главной карте устанавливает администратор, и он не может превышать 20-ти процентов.
  14. Списание неиспользованных бонусов (срок действия бонусов определяет администратор);
  15. Снятие бонусов с карты при обналичивании бонусов;
  16. Блокирование бонусных карт (стоп-лист);
  17. Формирование отчета по клиенту за период, отображающий:
    • его собственные покупки Товаров и ГСМ;
    • накопленные бонусы;
    • использованные бонусы.

Непосредственно в точках продажи:

  1. Регистрация бонусной карты (на карту, выпущенную в Бонусном центре, записывается ее владелец и его номер телефона) и передача информации в Бонусный центр;
  2. Отпуск ГСМ и Товаров по бонусной карте за наличный расчет (для начисления бонусов);
  3. Отпуск ГСМ и Товаров по бонусной карте за безналичный расчет (с вводом ПИН-кода (или без) и списанием бонусов с электронного кошелька карты);
  4. Отпуск ГСМ и Товаров по бонусной карте за наличный расчет со скидкой (скидка за счет списания бонусов с электронного кошелька карты);
  5. Прием управляющих пакетов из Бонусного Центра по пополнению накопленных бонусов;
  6. Пополнение бонусных карт накопленными бонусами (выполняется автоматически при подносе карты к POS терминалу);
  7. Формирование информационных пакетов для Бонусного Центра об операциях по бонусным картам.

СХЕМЫ НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСОВ

Клиент получает бонусы за каждую покупку, совершенную в торговой сети. Начисление бонусов происходит после свершения покупки в торговом терминале и ее регистрации в Бонусном центре.

Количество начисляемых бонусов зависит от статуса карты Бонусного центра:

  • Стартовый
  • Бронзовый
  • Серебряный
  • Золотой
  • Платиновый
  • И т.д. ограничений нет.
ДиЛор Бонусный Центр. Схема начисления бонусов 1

В Бонусном центре приняты два метода расчета статуса карты:

  1. По сумме покупок за прошлый период;
  2. По сумме бонусов на карте.

Какой метод расчета установить на карту или группу карт решает администратор. Клиенту предоставляется возможность выбора карты с определённым методом расчета ее статуса при покупке.

Статус карты меняется автоматически при открытии нового отчетного периода и закрытии текущего отчетного периода.

Для группы карт с методом расчета «По сумме покупок за прошлый период» новый статус устанавливается в зависимости от суммы покупок за предыдущий отчетный период. Количество бонусов, потраченных клиентом в предыдущем отчетном периоде, не учитывается при расчете статуса карты.

Для группы с методом расчета «По сумме бонусов на карте» новый статус устанавливается в зависимости от суммы накопленных бонусов на конец отчетного периода. Это означает, что чем больше клиент имеет бонусов на карте, тем выше у него статус. Сумма бонусов на карте – это предполагаемый остаток бонусов на карте на конец отчетного периода (расчитывается до данным Бонусного центра).


ДиЛор Бонусный Центр. Статусы бонусных карт по сумме покупок


ДиЛор Бонусный Центр. Статусы бонусных карт по сумме бонусов

Метод расчета «По сумме покупок за прошлый период» будет привлекательным для клиентов, делающих большие покупки в отчетном периоде. Полученные бонусы они могут тут же тратить, не дожидаясь конца отчетного периода. Использованные бонусы не учитываются при определении статуса карты в конце отчетного периода. Но если клиент в отчетном периоде не делает покупок, например, в отпуске, статус карты может опуститься до стартового.

Клиенты, делающие в отчетном периоде небольшие покупки, не смогут получить наивысший статус карты. Они будут всегда находиться на определенном уровне.

К примеру, если клиент делает покупки в пределах 2000-4999 рублей, он всегда имеет статус карты «Бронзовый».

Метод расчета «По сумме бонусов на карте» привлекателен тем, что можно получить наивысший статус карты тем клиентам, которые делают небольшие покупки, и при этом не потерять статус, не делая покупок за отчетный период. Клиент за несколько расчетных периодов может получить наивысший статус, если не тратит полученные бонусы, а начинает их аккумулировать на карте. Получив заветный статус, клиент начинает тратить бонусы, которые уже не влияют на полученный статус.

К примеру, получив «Платиновый» статус, можно и далее поддерживать его, имея на карте к концу отчетного периода необходимые 2000 бонусов. А выше этой суммы тратить на свои нужды.

Аккумулированные бонусы клиента – это беспроцентный кредит Бонусного центра.

ПРИМЕР РАСЧЕТА НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСОВ НА КАРТУ

Администратор определяет и утверждает процент начисления бонусов от суммы покупок или по сумме бонусов на карте для каждого статуса бонусной карты.


Покупатель покупает товар или топливо по цене без скидки. За каждую покупку ему начисляются накопительные бонусы. На накопленную сумму бонусов покупатель может купить топливо, товар или оплатить услуги.

ФОРМУЛА НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСОВ

В зависимости от статуса карты бонусы начисляются по формуле:

B=(N*S) \100

где

  • B – количество бонусов начисляемых на карту;
  • N – процент начисления бонусов (определяется статусом карты и видом приобретаемого ГСМ или товара);
  • S – сумма денег, потраченная на АЗС при покупке ГСМ или Товара.

В Бонусном центре может быть организована группа бонусных карт, одна из которых – главная, а остальные подчиненные. В этом случае распределение бонусов с каждой покупки по подчиненной карте производится по следующим формулам:

Бонусы для подчиненных карт:

BP = B * (100-P)/100

Бонусы для главной карты:

BG = B * P/100

где

  • B – количество рассчитанных бонусов;
  • BP – количество бонусов, начисляемых на подчиненную карту;
  • BG – количество бонусов, начисляемых на главную карту;
  • P – процент начисленных бонусов, которые передаются главной карте от подчиненной (этот параметр настраивается индивидуально для каждой группы карт в Бонусном Центре).

АКЦИИ

Акция – это дополнительный бонус за ГСМ, Товары и Услуги на терминале продажи. Акция имеет временной срок. Начало акции и ее завершение определяет администратор. Под акцию назначаются виды ГСМ, товары и услуги, а также сумма дополнительного бонуса при покупке. Для каждой торговой точки может быть назначена своя акция на тот или иной товар.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Личный кабинет – это интернет-ресурс, который предоставляет обладателю бонусной карты информацию по обороту и расходу бонусов. Вход в личный кабинет осуществляется через сайт компании владельца Бонусного центра. Для входа используются индивидуальные логин и пароль. Владелец карты в личном кабинете может просмотреть отчеты по оборотам по бонусным картам (начисления, расходования, транзакции) по своей карте или по группе карт «Главная и друзья», а также сформировать расшифровку оборотов по бонусным картам для печати.

Принцип работы и организации личного кабинета для клиентов Бонусного Центра аналогичен Личному кабинету для клиентов Процессингового Центра.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Бонусная карта клиента позволяет хранить на ней следующую информацию о клиенте:

  • Уникальный код – идентификатор карты;
  • Информацию о клиенте: ФИО, телефон;
  • Электронный бонусный кошелек для хранения накопленных бонусов;
  • ПИН код для доступа к бонусному кошельку по желанию клиента.

Проверка суммы накопленных клиентом бонусов может быть осуществлена несколькими способами:

  • На POS терминале самообслуживания самим клиентом;
  • По запросу клиента в офисе Заказчика;
  • В чеке за покупку с использованием бонусной карты (сумма накопленных бонусов считывается с карты).
  • В личном кабинете в сети Интернет.

Разработчик гарантирует защиту карты от взлома и несанкционированного доступа к данным, записанным на карте, и их изменения.

Состав Бонусного Центра:

  • Центральный модуль

    Устанавливается на сервере Бонусного Центра (аналогично ПО Процессинговый центр). Основные функции модуля:

    1. Регистрация клиентов;
    2. Эмиссия (выпуск) карт;
    3. Учет произведенных в системе покупок, расчет бонусов или скидок и учет их использования.
  • Почтовый модуль

    Устанавливается как в Бонусном Центре, так и в торговых точках системы. Основные функции почтового модуля – это передача управляющих пакетов для пополнения карт в торговых точках, прием информационных пакетов из торговых точек о произведенных покупках.

  • Модифицированные программные модули

    в программно-аппаратном комплексе «Универсальный торговый терминал UST» для обеспечения приема к обслуживанию в торговой точке бонусных и дисконтных карт, с целью регистрации покупок (для накопления бонусов), пополнения бонусных карт накопленными бонусами, отпуска ГСМ или товаров с оплатой по бонусной карте, определения скидки в зависимости от объема покупки, приема управляющих пакетов из Бонусного и Дисконтного Центров и формирование информационных пакетов в Бонусный и Дисконтный Центры.

Минимальная конфигурация оборудования для организации системы

  • Персональный компьютер класса Celeron 2800MHz/2Gb/HDD 40 Gb;
  • Считывающее устройство (Ридер GCR-680, ридер DeLor);
  • Операционная система Microsoft Windows 7/8/10.

Внедрение бонусных карт на АЗС и предприятиях сервиса на основе смарт-технологий это:

  • удобный способ получить предоплату от постоянных потребителей путем реализации им карт на большое количество топлива и сопутствующих товаров;
  • возможность привлечь клиента на срок до десяти и более лет (физический срок действия карты);
  • возможность привлечь клиентов с бонусной скидкой на топливо и товары приобретаемых по бонусной карте;
  • быстрый и простой процесс зачисления и списания бонусов на любые виды товаров;
  • накапливание бонусов клиентами для достижения определенных статусов и условий бонусной программы.

Стоимость Бонусного Центра приведена в прайс-листе на программное обеспечение.




© ООО «ДиЛор» 2000–2017 гг. Все права защищены.